Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.
Примеры логотипов:
История логотипа
Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.
В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара.[источник не указан 2185 дней] Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки по кличке Ниппер, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос его хозяина» является здесь частью логотипа.
Назначение логотипа
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Типы логотипов
Выделяют различные типы логотипов, например:
(выдержка из Википедии)
Подготовительные работы | 01.12.2014... |
Старт конкурса | 13.05.2015 |
Прием работ | 01.06.2015 28.06.2015 |
Обработка присланных работ | 29.06.2015 |
Отбор 1-го этапа | 30.06.2015 02.07.2015 |
Отбор 2-го этапа | 03.07.2015 05.07.2015 |
Отбор 3-го этапа или народное голосование | 06.07.2015 24.07.2015 |
Подведение итогов | 27.07.2015 |
Алма-Ата | 1 |
Березовский | 1 |
Верхняя Пышма | 2 |
Екатеринбург | 290 |
Жуковский | 2 |
Казань | 5 |
Москва | 12 |
Нарьян-Мар | 1 |
Нижний Тагил | 3 |
Новоуральск | 4 |
Омск | 3 |
Орлеан, Франция | 1 |
Пенза | 1 |
Самара | 1 |
Санкт-Петербург | 5 |
Южно-Сахалинск | 1 |